Будущее имеет значение

Телефон горячей линии
 8–800–200–01–48
Для жителей г. Липецка: 233-833

 

АО «НПФ «Социальное развитие»


   Акционерное общество «Негосударственный пенсионный фонд «Социальное развитие» является правопреемником Hегосударственного пенсионного фонда «Социальное развитие», учрежденного 27 февраля 1997 года. Сегодня фонд входит в число крупнейших НПФ, действующих на пенсионном рынке России. Основным направлением деятельности фонда является аккумулирование целевых пенсионных взносов и их приращение в целях обеспечения дополнительной пенсией участников фонда.

НОВОСТИ

29.01.2018
Старая песня о пенсии // Ruspension.ru




На круглом столе в НАПФ обсудили вопросы необходимости актуализации активного развития негосударственного пенсионного обеспечения в России

Москва, 25 января — Ruspension.ru. В офисе Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) состоялся круглый стол на тему «Негосударственное пенсионное обеспечение как механизм формирования пенсионного капитала в современных условиях». Мероприятие было организовано НАПФ и редакцией журнала «Пенсионное обозрение» и проходило в рамках работы Интеллектуального клуба при журнале.

Новое — хорошо забытое старое

С докладом по указанной теме выступила исполнительный директор АО «НПФ «Социальное развитие», кандидат экономических наук Александра Гвозденко. Она констатировала, что довольно долгий промежуток времени россияне, не готовые самостоятельно перечислять средства на свою будущую пенсию, ориентировались в этом вопросе исключительно на обязательное пенсионное страхование (ОПС). Однако стагнация рынка ОПС из-за моратория на формирование накопительной пенсии и, как следствие, девальвация его значимости создают новые возможности для развития замещающих продуктов в системе НПО.

Можно предположить, что на фоне планомерной работы регулятора по повышению надежности провайдеров пенсионных услуг — негосударственных пенсионных фондов (НПФ) — и попытке создания для них новых инвестиционных возможностей данный тезис Александры Гвозденко должен с точки зрения конечного потребителя выглядеть особенно убедительным.

Причины низких темпов роста рынка НПО

Однако для того, чтобы эффективно использовать открывающиеся возможности, необходимо проанализировать причины стабильно низких темпов роста рынка НПО. На текущий момент этот рынок является достаточно узким и стабильно составляет всего порядка 6 млн россиян (менее 10% экономически активного населения России), самостоятельно формирующих свою будущую негосударственную пенсию, с тенденцией к снижению, сообщила Александра Гвозденко.

В числе причин низких темпов развития рынка НПО она назвала отсутствие сформированной культуры накоплений, маркетинговые ограничения и отсутствие государственной пропаганды соответствующих пенсионных  продуктов.

Однако с переходом НПФ к организационно-правовой форме коммерческой организации (от некоммерческой организации) докладчиком была выражена надежда на то, что активным продвижением пенсионных продуктов теперь фондам станет заниматься «уместнее». В отличие от того времени, когда НПФ рассматривались исключительно как социальные организации, и даже использование стандартных маркетинговых терминов типа «продвижение услуг» считалось неэтичным, и они заменялись на формулировки «повышение финансовой грамотности» и «информационная работа». Тем более, что, по ее словам, пенсионные продукты традиционно относят к услугам пассивного спроса, требующим особо активного воздействия на потребителя в целях формирования спроса на продукт.

Предложения по развитию рынка НПО

В ходе доклада Александра Гвозденко поделилась и своим видением того, как способствовать развитию рынка НПО в стране. Так, на ее взгляд, возможно, следует уйти от «пугающих» обывателя ассоциаций, связанных со словами «фонд», «негосударственный», переименовав НПФ, например, в «пенсионные банки». Также, на взгляд докладчика, необходимо расширение налоговых льгот в части корпоративных программ НПО и усиление их методического обеспечения со стороны фондов.

Но самое главное — это использование инструментов активного, даже агрессивного, маркетинга и «формирование менталитета и культуры ответственного отношения к собственному будущему за счёт разработки и реализации информационной стратегии, предполагающей скоординированные усилия государства и провайдеров пенсионных услуг по пропаганде и формированию моды на личный пенсионный план».

В ходе обсуждения доклада участниками мероприятия прозвучало и множество других предложений по развитию рынка НПО в России. Среди них можно выделить использование клиентоориентированной информационной подачи темы будущих пенсий для молодого поколения, расширение перечня пенсионных продуктов, интересных и понятных конечному потребителю, сегментация рынка и создание «коробочных» решений, обеспечение доступности предложения пенсионных продуктов за счёт расширения каналов их распространения.

По итогам мероприятия было принято решение консолидировать все прозвучавшие предложения по развитию рынка НПО в России и направить их на рассмотрение правительства Российской Федерации.

Алия Камалова

Полный текст статьи размещён на сайте ruspension.ru

Возврат к списку

все новости:

вопрос посетителю

партнеры фонда


Список акционеров фонда и лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находится фонд

Любое копирование, использование и размещение материалов с официального сайта, кроме новостей, без разрешения фонда запрещено