Будущее имеет значение

Телефон горячей линии
 8–800–200–01–48
Для жителей г. Липецка: 233-833

 

СМИ О НАС

27 Мая 2011
Весеннее обострение на пенсионном рынке 

В апреле многих российских граждан, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования (а это практически все работающие россияне моложе 54 лет) ждал неоднозначный сюрприз.
Ежегодно до 31 марта Пенсионный фонд России обязан разослать гражданам уведомления о переводе накопительной части их будущей пенсии к другому страховщику, если такой перевод имел место – с целью напомнить человеку, кто теперь управляет его пенсионными накоплениями. Однако напоминать о чём бы то ни было можно в том случае, если это «что-то» происходило на самом деле. А если нет?

Рекордное по сравнению с прошлыми годами количество граждан впервые узнало из уведомлений ПФР, что их пенсионные накопления, оказывается, сменили управляющего «по их просьбе». Сказать, что это вызвало удивление, было бы слишком мягко. Возмущение, негодование и откровенное беспокойство за судьбу своей будущей пенсии вылились в волну жалоб в Пенсионный фонд. Только за две недели в апреле по телефону «горячей линии» ПФР получил почти три тысячи звонков – такого не было еще никогда. Ответы на два главных вопроса, волнующих людей, - «Кто это сделал?» и «Что теперь будет с моей пенсией?» поочередно дают представители всех фондов.

ПФР поспешил обвинить в этом «некоторые негосударственные пенсионные фонды». Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться с помощью специалистов НПФ «Социальное развитие». Вот что нам рассказала вице-президент фонда, директор по развитию Александра Гвозденко.

Итак, кто это сделал?

- Определенно, не те фонды или управляющие компании, чье имя значилось в уведомлении, - уверена Александра Николаевна. - Во всяком случае, не их штатные сотрудники. Выбор управляющего накопительной частью пенсии – право самого гражданина, и без его разрешения переводить пенсионные средства от страховщика к страховщику никто не имеет права. Это попросту нарушение закона. Государство ни в коем случае не «прикрывает» частных управляющих, а потому на нарушение закона глаза закрывать не будет. Поэтому ни один фонд и ни одна УК на это не пойдет – ведь это грозит, как минимум, порчей деловой репутации, как максимум - отзывом лицензии. Отзыв лицензии означает прекращение деятельности. Понятно, что такие перспективы ни одного страховщика не радуют.

Однако, стремясь расширить географию присутствия, фонды активно сотрудничают с агентскими сетями. Деятельные группы товарищей «на местах», готовые проводить работу по заключению договоров в тех городах, где официальных представительств фонда нет, работают по контракту за агентское вознаграждение: сколько новых клиентов в фонд привлек, столько денег и получил. К сожалению, мир не без Остапов Бендеров. Соблазн подделать договоры и получить по фальшивкам вознаграждение слишком велик. При этом обманутыми в большей степени оказываются фонды: возмущенные клиенты в следующем году, скорее всего, уйдут обратно, не забыв пустить дурную славу о фонде, а вот вернуть выплаченные агентам деньги бывает очень сложно. Удивительно, что мошенников не пугает даже перспектива получить вполне серьезное наказание в виде лишения свободы – такие прецеденты уже были. Кстати, помочь восстановить справедливость могут как раз пострадавшие от действий таких недобросовестных агентов. Заявления в Пенсионный фонд России, прокуратуру и Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и информационных технологий инициируют разбирательство в отношении мошенников, а оттуда недалеко и до уголовного дела.

Отвечая на второй вопрос - что теперь будет с пенсионными деньгами? – Александра Николаевна дает оптимистичный ответ:

- Ничего страшного с ними не произойдет. Одна определенно положительная сторона дела заключается в том, что, кто бы ни управлял накопительной частью пенсии, пропасть она никуда не сможет. Комментарии, появляющиеся в Интернет-пространстве, вроде «частные фонды прокрутят мои деньги и украдут», даются людьми, не разбирающимися в вопросе, но стремящимися к нагнетанию паники. Застрахованное лицо может менять страховщика, но деньги на его счете никаким образом невозможно обналичить и вывести из системы обязательного пенсионного страхования, так как они имеют статус государственной собственности. Даже сам человек, являясь застрахованным лицом, сильно пожелав обналичить эти деньги, никак не сможет это сделать. Они могут быть только назначены в виде пенсии, и только по основаниям, установленным законом, вне зависимости, какой страховщик в данный момент управляет ими – ПФР или любой из НПФ.

Негосударственный пенсионный фонд не может воспользоваться средствами клиента в своих интересах. Поэтому любой гражданин, чьи пенсионные средства были переведены к другому управляющему без его ведома, может вернуть их в целости и сохранности обратно, всего лишь написав новое заявление о переводе средств в выбранный фонд или управляющую компанию.

И в заключение Александра Гвозденко сообщила:

- На сегодняшний день в НПФ «Социальное развитие» не поступало претензий на незаконный перевод клиентов из других фондов. Сам же фонд в настоящее время проводит телефонную проверку по каждому случаю перевода средств к другим управляющим. Каждому бывшему клиенту фонда направлено письмо-уведомление о переводе средств пенсионных накоплений. Если такой перевод был осуществлен без ведома нашего клиента, то для восстановления своих прав он может обратиться в НПФ «Социальное развитие» по телефону «горячей линии» 8-800-200-01-48, либо в региональное представительство по месту жительства. Кстати, обращаем ваше внимание, что при заключении договора в представительстве фонда все документы гарантированно будут оформлены законным путем.

Опубликовано в печатных изданиях групп компаний НЛМК и УТА в мае 2011 года

Возврат к списку

вопрос посетителю

партнеры фонда

Любое копирование, использование и размещение материалов с официального сайта, кроме новостей, без разрешения фонда запрещено